АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Аннотация
Данное исследование рассматривает проблему адаптации студентов первого курса в высших учебных заведениях. Переход индивида из школы в колледж или университет считается переломным личностным моментом. В этот период студент сталкивается с новой атмосферой, полную новых людей, правил и трудностей. Одной из таких проблем является адаптация к переходу от позиции «ученика» и «ребенка» до «студента» и «взрослого». Проблемы в развитии личностного роста характеризуются различными факторами: социальными, академическими, психологическими. Перечисленные барьеры могут иметь серьезное влияние не только на их академическую успеваемость и мотивацию, а также на их психологическое состояние в целом. Правильное выравнивание психологического состояния студента дает перспективу на устойчивое формирование возрастного потенциала будущего специалиста как волевой личности, способной к выдержке, построению своих личностных качеств, направленных на полную сформированность эмоционального, интеллектуального и, в будущем, профессионального роста.
Исходя из этих факторов, статья нацелена на углубленное изучение распространенных у студентов адаптационных проблем и на разрешение данных вопросов путем анализа и рассмотрения стратегических путей, которые помогут студентам преодолеть адаптационные проблемы. В дополнении к этому будет рассмотрена роль педагога и администрации высших учебных заведений к вопросу данной проблематике.
Автор
Абенова Ясмина Баглановна
Муса Айдана Амангельдиевна
Еслямгалиев Аскар Ермекович
DOI
10.52301/1991-0614-2024-1-32-46
Ключевые слова
студент
адаптация
психология
педагог
академическая успеваемость
Год
2024
Номер
Выпуск 1